Сведения о средствах обучения и воспитания
Печатные средства обучения – учебные пособия, книги, атласы, различный дидактический и раздаточный материал и т.д.
Наглядные и плоскостные средства обучения – тематические стенды , карты настенные, иллюстрации, доска настенная.
Демонстрационные – стенды, геологическая экспозиция.
Учебные средства обучения, используемые для осуществления образовательного процесса :
- 28 компасов
- веревка 10мм - 500м
- вспомогательный ролик - 20
- Зажим (жумар) - 22
- Зажим (пантин) -11
- Карабин - 366
- Каска спортивная - 25
- Мешки спальные - 32
- Скакалка - 5
- Спусковое устройство на карабине - 42
- Зажим (кроль грудной) - 2
- Карабин с блоком - 1
- Мат гимнастический -7
- Палатка 3-х местная - 6
- Палатка 4-х местная - 5
- Система грудная - 17
- Тент -4
- Коврик теплоизоляционный - 17
- Рюкзак -17
- Система страховочная - 17
- Спутниковый трек -1
Оборудованы:
- кабинет туризма
- кабинет краеведения.
Так же на основании заключенных договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом и договоров о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, занятия с учащимися МБУДО ТКЦ "Киммерия" проходят на базах оборудованных спортивных залов образовательных учреждений:
- МБОУ г.Керчи РК "Школа №4 им.А.С.Пушкина" (малый спортивный зал, спортивный зал);
- МБОУ г.Керчи РК "Школа №13" (спортивный зал);
- МБОУ г.Керчи РК "Школа №23" (помещение туристского клуба, учебный кабинет);
- МБОУ г.Керчи РК "Школа №24" (спортивный зал);
- МБОУ г.Керчи РК "Школа №28" (спортивный зал);
- ГБОУ РК "КШИФ" (малый спортивный зал).
Детский и юношеский туризм и школьное краеведение – комплексная форма воспитания подрастающего поколения. Здесь органично объединяются поисковые интересы детей, непосредственное знакомство с природой и историей родного края, с людьми различных профессий и содержанием их труда, возможна профессиональная ориентация. В походах осуществляется физическая подготовка и закалка ребят. Поэтому туризм занимает значительное место в свободном от учебы времени, в период каникул и является одним из направлений воспитательной работы в дополнительном образовании. Во многих школах города от МБУДО ТКЦ «Киммерия» создаются краеведческие кружки и туристические секции, организующие туристскую и краеведческую работу с учащимися на основе договоров безвозмездного пользования.
Школьный туризм тесно связан с краеведением. Большая часть туристских походов, экскурсий и путешествий школьников имеет краеведческое значение.
Туризм и краеведение делают более ярким восприятие учащимися того материала, который с трудом воспринимается ими в школьной обстановке. Усиливается восприятие благодаря образности, зримости, жизненности объекта е еще потому, что сама туристская деятельность создает положительные эмоции. Происходит конкретизация знаний уже освоенных в школе, и одновременно обогащение новыми знаниями и закрепление их в практической деятельности.
В туристских походах и путешествиях учащиеся овладевают специфическими туристскими умениями и навыками. Собранные в туристских походах и путешествиях различные материалы экспонируются в школьных музеях, которые рассматриваются как форма работы по развитию творческой самодеятельности и активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и оформления материалов.
Роль детского и юношеского туризма не ограничивается его местом в досуге ребят, его образовательным и воспитательным значением. Участие в школьном туризме прививает интерес к нему, формирует туристские умения. Тем самым школьный туризм способствует тому, чтобы туризм оставался важной формой профессиональной ориентации у нынешних школьников и в будущем.
Особое внимание уделяется качественной подготовке и проведению всех массовых мероприятий по туризму и краеведению, активизации исследовательской работы в туристско-краеведческих творческих объединениях, научных секциях, путем проведения экспедиций, походов, экскурсий, а также общественному и патриотическому воспитанию, как части национальной системы образования.
Учебно-воспитательный процесс МБУДО ТКЦ «Киммерия» направлен на поиск, развитие и поддержку одаренных воспитанников, учащихся, слушателей, на совершенствование физического развития, организацию отдыха, профилактику правонарушений, проведение информационно-методической и организационно-массовой работы и улучшение коллективных форм методической работы.