Сведения о средствах обучения и воспитания

 Печатные средства обучения – учебные пособия, книги,  атласы, различный дидактический и раздаточный материал и т.д.

 Наглядные и плоскостные средства обучения – тематические стенды , карты настенные, иллюстрации, доска настенная. 

 Демонстрационные –   стенды,  геологическая экспозиция.

Учебные средства обучения, используемые для осуществления образовательного процесса :  

  • 28 компасов
  • веревка 10мм - 500м
  • вспомогательный ролик - 20
  • Зажим (жумар) - 22
  • Зажим (пантин) -11
  • Карабин - 366
  • Каска спортивная - 25
  • Мешки спальные - 32
  • Скакалка - 5
  • Спусковое устройство на карабине - 42
  • Зажим (кроль грудной) - 2
  • Карабин с блоком - 1
  • Мат гимнастический -7
  • Палатка 3-х местная - 6
  • Палатка 4-х местная - 5
  • Система грудная - 17
  • Тент -4
  • Коврик теплоизоляционный - 17
  • Рюкзак -17
  • Система страховочная - 17
  • Спутниковый трек -1

 Оборудованы:

-  кабинет туризма

- кабинет  краеведения. 

       Так же на основании заключенных договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом и договоров о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, занятия с учащимися МБУДО ТКЦ "Киммерия" проходят на базах оборудованных спортивных залов образовательных учреждений:

- МБОУ г.Керчи РК "Школа №4 им.А.С.Пушкина" (малый спортивный зал, спортивный зал);

- МБОУ г.Керчи РК "Школа №13" (спортивный зал);

- МБОУ г.Керчи РК "Школа №23" (помещение туристского клуба, учебный кабинет);

- МБОУ г.Керчи РК "Школа №24" (спортивный зал);

- МБОУ г.Керчи РК "Школа №28" (спортивный зал);

- ГБОУ РК "КШИФ" (малый спортивный зал).

      Детский и юношеский туризм и школьное краеведение – комплексная форма воспитания подрастающего поколения. Здесь органично объединяются поисковые интересы детей, непосредственное знакомство с природой и историей родного края, с людьми различных профессий и содержанием их труда, возможна профессиональная ориентация. В походах осуществляется физическая подготовка и закалка ребят. Поэтому туризм занимает значительное место в свободном от учебы времени, в период каникул и является одним из направлений воспитательной работы в дополнительном образовании.  Во многих школах города от МБУДО ТКЦ «Киммерия» создаются краеведческие кружки и туристические секции, организующие туристскую и краеведческую работу с учащимися на основе договоров безвозмездного пользования.

         Школьный туризм тесно связан с краеведением. Большая часть туристских походов, экскурсий и путешествий школьников имеет краеведческое значение.

        Туризм и краеведение делают более ярким восприятие учащимися того материала, который с трудом воспринимается ими в школьной обстановке. Усиливается восприятие благодаря образности, зримости, жизненности объекта е еще потому, что сама туристская деятельность создает положительные эмоции. Происходит конкретизация знаний уже освоенных в школе, и одновременно обогащение новыми знаниями и закрепление их в практической деятельности.

      В туристских походах и путешествиях учащиеся овладевают специфическими туристскими умениями и навыками. Собранные в туристских походах и путешествиях различные материалы экспонируются в школьных музеях, которые рассматриваются как форма работы по развитию творческой самодеятельности и активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и оформления материалов.

       Роль детского и юношеского туризма не ограничивается его местом в досуге ребят, его образовательным и воспитательным значением. Участие в школьном туризме прививает интерес к нему, формирует туристские умения. Тем самым школьный туризм способствует тому, чтобы туризм оставался важной формой профессиональной ориентации у нынешних школьников и в будущем.

       Особое внимание уделяется качественной подготовке и проведению всех массовых мероприятий по туризму и краеведению, активизации исследовательской работы в туристско-краеведческих творческих объединениях, научных секциях, путем проведения экспедиций, походов, экскурсий, а также общественному и патриотическому воспитанию, как части национальной системы образования.

     Учебно-воспитательный процесс МБУДО ТКЦ «Киммерия» направлен на поиск, развитие и поддержку одаренных воспитанников, учащихся, слушателей, на совершенствование физического развития, организацию отдыха, профилактику правонарушений, проведение информационно-методической и организационно-массовой работы и улучшение коллективных форм методической работы.